изготовление наружной рекламы
Эпатаж груп
Пн -Пт:900-1800 | г.Киев. ул. Кирилловская 69в, оф.513 | company-epatage@ukr.net | epatage2016
Изготовление и размещение наружной рекламы:
вывески, биллборды, ситилайты, троллы, стеллы, штендеры, оформление торговых и выставочных помещений, брендирование автомобилей, витрин, торгового оборудования, POS-материалы.
наружная реклама Киев


Наружная чистка: зачем убирают рекламу с дорог

В парламентском Комитете по вопросам свободы слова уверены, что общество требует изменения правил игры на рынке и «наружки».

Киев – 27 июня, АиФ Украина. На сегодняшний день официальная статистика насчитывает в Украине около 90 тыс. рекламных площадок – в подсчет вошли билдорды и сити-лайты. Это на 5,6 тыс. больше, чем год назад. По мнению главы подкомитета по вопросам рекламы профильного комитета парламента Елены Кондратюк, этот рынок нуждается в срочном урегулировании – иначе накануне президентских выборов страну просто «залепят» рекламой.

Потери удаления

Какие именно изменения необходимы, Комитет по вопросам свободы слова обсуждал в рамках круглого стола. Эксперты анализировали три законопроекта, авторы которых предложили свое видение необходимых изменений на рынке (см. инфографику). Обсуж-дение возможных нововведений больше напоминало серию адвокатских выступлений.

Представители рекламы старательно нажимали на экономическую сторону вопроса. Юрий ЧАРУХА, президент Индустриального комитета наружной рекламы (ИКНР), представил целую серию подсчетов возможных потерь местных бюджетов, в зависимости от режима «прореживания».

 

Инфографика «АиФ»

Математика эксперта отталкивалась от возможной дистанции между рекламными щитами. По этим данным, в Киеве, например, при удалении щитов друг от друга на 30 м количество рекламных площадей сократится на 11%, а их владельцы «недонесут» в бюджет 14% своих нынешних доходов. При 50 м – сокращение площадей на 31%, а бюджетных поступлений – на 32%. Если щиты расставят на расстоянии 75 м – сокращение обоих позиций составит 42%.

Из этих же данных видно, что в таких крупных городах, как Харьков, Одесса, Донецк и Львов, где обычно перегруженные центральные улицы уже очищены от чрезмерной рекламы силами местных властей, серьезных изменений не произойдет. Т. е. «потери» могут произойти там, где рекламу размещают массированно и бессистемно.

Глава комитета Николай ТОМЕНКО не смог оставить цифры без внимания, и попросил экспертов «не давить на жалость», пытаясь рассказать, что прогнозируемые потери бюджета как-то отразятся на решении социальных вопросов в городах. «Детские сады и больницы финансируются благодаря совсем другим статьям доходов», – прокомментировал Томенко эту математику.

Продолжая свою экспертную оценку, Чаруха признал, что в городах размещение наружной рекламы еще хоть как-то регламентирован-но, а вот на трассах, по его определению, творится «настоящая вакханалия» – каждый местный хозяин творит, что хочет. Но все-таки ИКНР рекомендует комитету передать регламентацию дистанций между рекламными щитами в местные советы. Ведь только на месте можно определить, насколько комфортна та или иная расстановка билбордов, учитывая рельеф и архитектурные особенности городов.

Три варианта изменений в размещении наружной рекламы

№ 9044

Описывает порядок и сроки выдачи разрешений на размещение рекламы

Эстетические требования

Дистанция между билбордами вдоль автодорог 1000 м

№2182а

Запретить рекламу: в полосе отведения, над проезжей частью, на разделительных полосах, опорах дорожных знаков, в зоне транспортных развязок местах концентрации ДТП

Расстояние щита от дороги в городе минимум 5 м, за городом – 10 м

№1125

Запретить рекламу вдоль международных автотрасс, на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях, искусственных сооружениях

Расстояние щита от дороги минимум 10 м, от перекрестка улиц минимум 50 м, от перекрестка автодорог, мостов и путепроводов минимум 150 м, от остановок маршрутного транспорта и железнодорожных переездов минимум 100 м

Высота щита минимум 1,5 м, на прозрачных конструкциях со светоотражающей разметкой

Факты и предположения

Другая причина, вдохновившая законодателей изменить закон о рекламе, предположение о том, что «наружка» вдоль автотрасс провоцирует ДТП. Здесь между экспертами развернулась настоящая дискуссия. Роман ПАЛАМАРЧУК, исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины, представил круглому столу целый доклад, доказывающий, что наружная реклама согласуется с ПДД. Среди прочего эксперт заметил, что исследования не находят связь между рекламой и количеством ДТП.

Как аргумент он привел статистику дорожных аварий за 2010 г., где главными причинами происшествий на дороге были низкая культура вождения авто и плохое качество дорог. Защищая «наружку», Паламарчук призвал законодателей отталкиваться от исследований, а не «предположений».

 

Инфографика «АиФ»

Ссылаясь на кабинетные исследования, т. е. проанализировав открытые данные из международных источников, Михаил БЕРЛИН, президент Ассоциации безопасности дорожного движения, заявил, что доказательств связи плотности рекламы и дорожных происшествий нет.

В ответ на эти выступления представитель ГАИ заметил, что необходимость наведения порядка на рынке наружной рекламы связывается именно с безопасностью дорожного движения и сейчас рассматривается в правительстве. Исполнительная власть тоже проанализировала международные исследования и сделала свои выводы.

Она опирается на правила оборудования дорог, которые были приняты в 2007 г. Экономическим и социальным советом Организации Объединенных Наций. Среди прочего, там описаны рекомендации по размещению наружной рекламы. ООН рекомендует удалять рекламные щиты вдоль магистральных и скоростных трасс на 200 м от края дороги. Спустя два года была сформулирована резолюция, рекомендующая правила размещения рекламы вдоль дорог государственного значения.

В каждой стране эти рекомендации применяют по-своему. В той же Германии, например, размещение рекламы вдоль дорог приравнивается к строительству. Это тянет за собой соответствующую подготовку документации, согласований размещения и т. п. Правило касается любой конструкции, которая стоит на расстоянии меньше 100 м от трассы.

Не отстает от европейских стран и наша восточная соседка. Сейчас в Российской федерации готовится технический регламент, где будут прописаны четкие рекомендации размещения наружной рекламы вдоль автотрасс.

В украинской ГАИ говорят, что исполнительная власть не выступает за тотальное запрещение размещения наружной рекламы, но там хотели бы учесть международный опыт регламентации этого вопроса.

МНЕНИЕ

Игорь ШЕВЛЯКОВ, старший аналитик Международного центра перспективных исследований: «Доля доходов от наружной рекламы занимает очень небольшую часть. Речь идет об единичных процентах – этот показатель всегда меньше 10%. Конечно, в больших городах в абсолютном измерении суммы получаются большие, но в относительном измерении это очень немного. Поэтому это тот вопрос, где экономические и другие градостроительные факторы – безопасности, эстетики и т. д. вполне соизмеримы. Т. е. в данном случае чистой экономикой оперировать нельзя. Просто потому, что значение этих доходов не настолько большое».

 

 

 

Источник: aif.ua