изготовление наружной рекламы
Эпатаж груп
Пн -Пт:900-1800 | г.Киев. ул. Кирилловская 69в, оф.513 | company-epatage@ukr.net | epatage2016
Изготовление и размещение наружной рекламы:
вывески, биллборды, ситилайты, троллы, стеллы, штендеры, оформление торговых и выставочных помещений, брендирование автомобилей, витрин, торгового оборудования, POS-материалы.
наружная реклама Киев


Операторы наружной рекламы потратят миллиард на упорядочение киевских билбордов?

169813[1]Как должны выглядеть билборды, ситилайты и баннеры в столице европейского города, а, главное, сколько их должно быть в центре, исторической части города, на периферии и в окрестностях? Этим вопросом задались чиновники Киевской городской госадминистрации и внесли изменения в соответствующий документ – Концепцию развития наружной рекламы Киева. Впрочем, нововведения утроили не всех: против них, к примеру, выступает «Ассоциация наружной рекламы Украины». Изменения, по мнению членов Ассоциации, убивают бизнес малых операторов наружной рекламы: затраты операторов на упорядочение рекламных объектов согласно новой Концепции составят в 1 млрд грн.

Основные претензии – к изменению форматных зон для размещения объектов «наружки». Согласно решению горсовета от января 2012 года, Концепция развития наружной рекламы Киева делит город на 5 форматных зон (нулевая, первая, вторая, третья и четвертая). Сегодня городские чиновники предлагают запретить размещение любых объектов «наружки» в нулевой форматной зоне – исторических местах, скверах, парках, на перекрестках и транспортных развязках. Максимальный размер рекламного поля75 кв. м – допускается только в четвертой зоне, куда будут входить магистральные улицы, проспекты и шоссе, находящиеся за пределами центральной части города. Расстояние между ситилайтами должно составлять не меньше 40 м, между билбордами 150 м.

Общее количество конструкций на рынке наружной рекламы Киева, по данным КГГА, – 9447 единиц (щит, призма, лайтпостер, бэклайты, суперсайт, скроллинг, видеоэкран). Под новое регулирование подпадают 78% всех рекламных конструкций. В Ассоциации уверяют, что Концепция, созданная в 2012 году, на сегодня не нуждается в изменениях.

Откуда взялся 1 млрд грн? Для Ассоциации суму подсчитали эксперты Офиса эффективного регулирования BRDO – на основе показателей, предоставленных участниками рынка наружной рекламы. Детальное распределение средств Ассоциация не указывает – только перечень расходных статей:

— расходы на приобретение средств – в частности, оборудования, необходимого для продолжения работы на рынке;

— процедуры поверки, внесение новых условий в договоры с учреждениями;

— эксплуатационные расходы;

— техническое обслуживание оборудования, демонтаж существующих рекламных конструкций и монтаж на новые места;

— разрешительная и техническая документация на размещение в новых местах;

— заливка фундаментов для новых конструкций и финансовые потери от списания конструкций билборд-формата.

Отдельно в Ассоциации подсчитали стоимость административных процедур по выполнению всего этого и отчетности – 13 млн 842 тыс 216 грн.

«Решение о внесении изменений в Концепцию является экономически необоснованным, — считает председатель «Ассоциации операторов наружной рекламы Украины» Оксана Полищук. – Расходы малого бизнеса власть решила не считать, хотя расчет обязателен для всех нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы малого и микро-бизнеса. Более того, власть не объясняет, почему так резко меняет правила игры для субъектов хозяйствования. Концепция была введена в Киеве в 2012 году, для выполнения ее норм предприниматели привлекли инвестиции, вложили немалые средства. К сведению власти: срок окупаемости одной рекламной конструкции типа скроллот 14 лет. Отрасль эффективно и последовательно саморегулируется, чтобы упорядочить визуальный образ Киева, бизнес уже сделал ряд результативных шагов. Если же менять регулирование каждые два года, отрасль будет уничтожена».

Выходит, цена наведения порядка с «наружкой» в Киеве неподъемна?