изготовление наружной рекламы
Эпатаж груп
график: Пн -Пт:900-1800 | адрес:г.Киев. ул. Кирилловская 69в, оф.513 | e-mail:company-epatage@ukr.net | skype:epatage2016
Изготовление и размещение наружной рекламы:
вывески, световые буквы, стеллы, биллборды, ситилайты, троллы, штендеры, оформление торговых помещений, изготовление выставочный стендов, брендирование автомобилей, витрин, торгового оборудования, POS-материалы, сувенирная продукция.
наружная реклама Киев


Реклама кандидатов - рулит интернет и наружка

"Мы — новые свиньи, пришедшие к старому корыту", — заявил мне один из украинских политиков, ныне баллотирующийся в президенты. Он считает, что Украина должна менять не политиков, а саму систему власти, но сейчас это нереально.

Избирательная кампания вошла в период фейков, когда кандидаты тратятся не на официальную рекламу, а на распространение дезинформации в соцсетях. Пока социологи выясняют, кто станет победителем президентских выборов, проигравшие уже определены. Это пиарщики и рекламщики, оказавшиеся в нынешней кампании не у дел из-за ее краткости и нерешенности главного вопроса: состоятся ли сами выборы, не будут ли они сорваны.

Многие штабы слишком долго пребывали в переговорах, не решаясь потратить деньги на кампанию. Многие наняли команды не первой свежести – в целях экономии. Эта скаредность особенно заметна по наружной рекламе, не блещущей ни креативом, ни разнообразием.

Единственно, что радует – это рекламные щиты кандидата в мэры Киева Дарта Вейдера. Он обещает киевлянкам – киевлян в неограниченных количествах. На других бордах он, облаченный в шлем, мило склоняется над ребенком в коляске. Тот в ужасе кричит, но слоган  сообщает, что Вейдер – главный защитник города.

Альтернативой Вейдеру выступает разве что автогонщик Алексей Мочанов, за время майдана почувствовавший себя политиком и пошедший в мэры. На предвыборной "наружке" Алексей изображен то ли с Ленинским прищуром, то ли глаза у него не открываются от неусыпных дум о будущем столицы.

В президентской кампании таких ярких кандидатов нет. Называемый лидером гонки Петр Порошенко ведет кампанию очень среднего размаха и коммунистического вида. Он развешал по Киеву и нескольким ключевым украинским городам красные билборды с большой буквой "П" и слоганом "Жить по-новому".

Эти борды стали предметом для шуток в интернете. В социальных сетях появилась пародия на агитку Порошенко. Слоган "Жить по новому" в ней заменен на надпись "Петро подкрался незаметно".

Юлия Тимошенко сэкономила на рекламе, подведя под эту красивую базу. Она заявила, что потратит весь свой избирательный фонд на создание народного ополчения.

Использование традиционной предвыборной пропаганды — билбордов и агитационных плакатов — Тимошенко теперь считает "лживым" и "никчемным". А ведь раньше ее светлым ликом была завешана вся страна. Теперь, по мнению Юлии, рекламу надо заменить прозрачными дебатами между претендентами.

Кандидат от Партии регионов Михаил Добкин размещает свою агитацию на билбордах и ситилайтах. Их макеты не отличаются новизной. Используется шаблон, который был разработан для Партии регионов еще на выборах 2010 года. Основной его лозунг — "Михаил Добкин. Единая страна 2014". Наличие этой страны в 2015-ом кандидат, видимо, не предполагает.

Лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко разместил по стране плакаты, на которых посреди поля жмет руку украинскому военному и провозглашает "Я верну Украине Крым".

Сергей Тигипко также запустил наружную рекламу. Изображение, которое на них нанесено, содержит фото кандидата на фоне флага Украины и слоган: "Наведем порядок. Поднимем экономику".

Для всех кандидатов лозунг союза с Россией фактически утратил актуальность. Кандидаты практически не используют тему русского языка и внешнеполитических векторов. Впервые кандидаты соревнуются не с помощью билбордов, а с помощью "ботов" — они воюют в интернете. Им так дешевле. Но этих боев не замечают те, кому "хорошо за 30" и кто интернетом не охвачен.

Второй метод рекламы и антирекламы – это распространение слухов в толпе.

"Слухи, которые сейчас распространяются – это элемент политической игры, которой не может не быть перед выборами даже в условиях такой скоротечной кампании", —  говорит мне социолог Евгений Копатько.

Система ОБС (одна баба сказала) работает четко и безотказно по всей стране. Чем взрывоопаснее ситуация, тем быстрее распространяется "информация". Например, о том, что кандидат Олег Ляшко издевается над детьми. Или о том, что Петр Порошенко закрыл свои предприятия и уволил сотрудников.

Избирателям от такой компании прибыли нет. Они ждут парламентских выборов, которые могут состояться осенью. Тут избиратели смогут получить разнообразные подарки. Если раньше дело обходилось продуктовыми наборами с гречкой и постным маслом, то теперь готовятся дарить свиней и школьные тетради со своими портретами. Украинские суды называют это подкупом с признаками коррупции, но Центризбирком на такие обвинения, как правило, не реагирует.

"Подкуп избирателей стал самой популярной технологией парламентской кампании. Формы подкупа могут быть самыми разными: от традиционных продуктовых пайков до организации бесплатных дискотек и строительства детских площадок", — говорил мне глава Комитета избирателей Украины Александр Черненко.

Вспоминает опыт прошлых парламентских выборов, когда первокурсники Донецкого национального университета получили от кандидатов в подарок флешки, а студенты Донецкого национального медицинского университета им. Горького — фонендоскопы и тонометры. 10 новых компьютеров получил Северодонецкий лицей, а первоклассники города — тетрадки, дневники, книги, канцелярию, брендированные именами кандидатов.

Было и так, что у кандидата пытались украсть его подарки. Бизнесвумен и строительница церквей Людмила Супрун жаловалась, что она собирались передать в школы 20 тысяч наборов тетрадей. Однако местная власть распорядилась извлечь из всех подарков поздравительную открытку от Супрун с расписанием уроков, и потребовал заменить ее "посланием" от ее конкурента.

Бывший соратник Виктора Ющенко Давид Жвания осчастливил своих избирателей 275-ю комплектами школьной формы. Одесский Апелляционный административный суд расценил это как подкуп, кандидат оспаривал это решение.

Продуктовые наборы для избирателя — технология, проверенная временем. Кандидаты начали "сеять гречку" еще с майских праздников. В основном, одаривают пакетами со шпротами, сахаром, рисом, бисквитами, сгущенным молоком, гречкой, подсолнечным маслом, чаем, печеньем и конфетами. В Тернопольской области раздают бесплатный квас, который явно слаще уксуса.

А в Киеве избирателей одаривали бутылками с шампанским, где вместо этикетки – портрет кандидата. Также раздавали лекарства для профилактики заболеваний головного мозга. На упаковке с пилюлями просматривалось фото кандидата.

В Одесской области в бюджетных больницах проводилась акция "Народный медосмотр", в ходе которой избирателям объясняли, как голосовать.

В городе Бершадь на Западе Украины кандидаты-конкуренты раздавали аптечки. Еще западнее, под Ивано-Франковском, поликлиникам дарили УЗД-аппараты. На Востоке ветеранам раздавали очки, как сестрам – серьги. А врачам — велосипеды для фельдшерско-акушерских пунктов.

Велосипеды, как и детские площадки — это тренд и нынешней кампании. Ближе к осени их будут дарить по всей стране, от Киева до самых до окраин. А еще сотнями вывозить детей на море за кандидатский счет.

Особо креативные кандидаты уже пошли собственным путем и дарят в Сумской и Черниговской областях ветеранам войны яд "Смерть жукам". Также избирателей "осеменяют" — вручают им семена астры и петрушки. К пакетам обязательно крепят портреты кандидатов, видимо демонстрируя, что они – не овощи, а цвет политики.

Избиратели Черкасской области рассказывают, что когда они попросили 35 саженцев орехов, им привезли 37, да еще и отборных, которые на рынке стоят по 150 гривен. Теперь орехи массово и агитационно растут вдоль райцентра Тальное.

Харьковчанам кандидаты, кроме стандартного продуктового набора, раздавали еще телефонные справочники и сертификаты на парикмахерское обслуживание. Видимо, чтобы волосы не торчали дыбом от происходящего в предвыборную пору.

В "огуречном" городе Нежин жители, просидевшие два месяца без горячей воды, наконец-то получили ее в подарок от кандидата-мажоритарщика. Сообщения коммунальной службы, разложенные по почтовым ящикам, гласили, что воду дали не планово, а лишь благодаря стараниям политика.

В Ивано-Франковской области один кандидат построил дамбу и мост. А его соперник в ответ оборудовал две автобусные остановки в селах.

Многие ради агитации используют метод сетевого маркетинга. Он изучается во многих штабах. Каждый, кто осенью согласится проголосовать за нужного кандидата, получит 150 гривен. Если при этом он приведет еще одного человека, то ему дополнительно выплатят еще 40, а привлеченному избирателю – еще 150. Для подтверждения голосования, будут выдаваться мобильные телефоны. С их помощью необходимо будет сфотографировать бюллетень, после чего на выходе с участка передать телефон следующему.

В Тернопольской области один кандидат дарил избирателям теплые носки, другой — раздавал поросят с условием, что их выкормят, а он потом выкупит взрослых свиней. Видимо, чтоб подложить их конкурентам на следующих выборах. Малоимущим и многодетным раздают еще и коров.

Большинство украинцев к приему подарков готовы, хотя на словах осуждают прямой подкуп избирателей. Только 4% готовы проголосовать за тех, чьи дары принимают.

Украинские выборы стали поводом для кандидатов поделиться нажитым с избирателями. Если новая власть не дает им "порулить", то во время выборов они могут хотя бы подзаработать.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

 

 

Источник: rian.com.ua