изготовление наружной рекламы
Эпатаж груп
Пн -Пт:900-1800 | г.Киев. ул. Кирилловская 69в, оф.513 | company-epatage@ukr.net | epatage2016
Изготовление и размещение наружной рекламы:
вывески, биллборды, ситилайты, троллы, стеллы, штендеры, оформление торговых и выставочных помещений, брендирование автомобилей, витрин, торгового оборудования, POS-материалы.
наружная реклама Киев


Украинская социальная реклама против насилия получила признание в ООН

Украинская кампания социальной рекламы «Красная карточка» стала лауреатом ежегодного конкурса лучших мировых коммуникационных кампаний против насилия над женщинами. Конкурс второй год подряд проводит Глобальный фонд «Avon» для женщин. Изучив 425 заявок, поданных 119 организациями из 46 стран, международное жюри остановило свой выбор на представителях Пакистана, Перу, Танзании, Непала и Украины. Кампания «Красная карточка» была разработана Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и реализована Министерством спорта и молодёжи Украины совместно с правозащитным центром «Ла Страда».

 
Наталия Терехова попросила директора департамента коммуникаций «Ла Страда-Украина» Лизу Рай подробнее рассказать о кампании «Красная карточка».
 
*****
 
К сожалению, в Украине до сих пор не так много качественной социальной рекламы, как хотелось бы и как могло бы быть, потому что украинские креативщики и даже представительства сетевых рекламных агентств – они очень талантливые ребята и на конкурсах всяких международных часто занимают места. Но, к сожалению, в Украине на массовом уровне такие работы редко появляются, и поэтому очень приятно, что тот проект, который был инициирован перед Евро-2012 как социальная часть подготовки к этой финальной части Чемпионата Европы по футболу, кампания, которая имела такое же тематическое футбольное название «Красная карточка», она стала той реализацией идеи качественной социальной рекламной кампании, которая имела большой охват в Украине, т.е. действительно была массовой полноценной кампанией наружной рекламы и ещё вдвойне приятно, что на глобальном уровне эту кампанию отметили.
Хочется похвастаться и сказать, что это был второй ежегодный конкурс мировых коммуникационных кампаний против насилия над женщинами. Он проводился в Штатах. Его организаторы – это глобальный фонд «Эйвон» для женщин. Одно из направлений их социальных проектов – это именно предотвращение насилия над женщинами в разных видах и формах. Хочется сказать, что в этом году было пятеро победителей со всего мира, пять лучших коммуникационных кампаний. Это были такие страны как Пакистан, Перу, Танзания, Непал и Украина. Вручение награды этой состоялось во время 57-ой сессии Комиссии ООН по положению женщин в Нью-Йорке.
 
И есть повод чем гордиться: подавались для участия в этом конкурсе, который называется «X-Change Communication Award», заявки 119 организаций из 46 стран, т.е. конкуренция была достаточно высокая, и тем более ещё вдвойне приятно, что нам удалось получить награду.
 
Конечно же, это получилось благодаря тому, что наладилось сотрудничество, удалось создать такой тандем единомышленников, представителей государственного сектора, международной организации и представителей третьего сектора, т.е. это было Министерство молодёжи и спорта Украины, это было представительство фонда ЮНИСЕФ в Украине и на первых порах было много представителей неправительственных организаций, но как-то так получилось, что до финальных стадий разработки этой кампании «Ла Страда – Украина» осталась самым стабильным партнёром, которая поверила именно в эту кампанию. Поэтому номера горячих линий нашей организации по предотвращению торговли людьми и по предотвращению насилия над женщинами, защиты прав детей были размещены на вижуалах этой рекламной кампании как предложение какой-то альтернативы для решения проблемы, потому что рекламная кампания ставит перед собой задачу привлечь внимание к проблеме людей. Но мы решили что это не совсем правильно – только акцентировать и не давать никакого пути решения проблемы. Для этого на вижуалах кампании были размещены номера горячих линий.
 
Концепция кампании была очень простая, ну вообщем-то нельзя сказать, что это какая-то инновационная идея, это то, что можно назвать классикой, то, что всегда хорошо смотрится и хорошо воспринимается. Были выбраны знаменитые люди Украины из области спорта. Это был капитан сборной Украины Андрей Шевченко по футболу, а также "strongman" и неоднократно самый сильный человек планеты Василий Вирастюк, а также это были две украинские певицы, которые обе участвовали достаточно успешно в конкурсе Евровидения в своё время – это Ани Лорак и Гайтана. Это всё люди, которые выступают с активной гражданской позицией, которые в те или иные моменты своего пути творческого и даже личного высказывались против различных нарушений прав человека, но и, собственно говоря, своим образом жизни тоже никогда себя не компрометировали; т.е. это те люди, на призыв которых украинская общественность должна была отреагировать и прислушаться.
 
Каждая из этих знаменитостей сама выбирала тему, против которой они хотели публично высказаться, чтобы показать «красную карточку», т.е. призвать общественность удалить эти явления из жизни украинского общества.
 
Против домашнего насилия у нас выступил "strongman" Василий Вирастюк, а против сексуального насилия и сексуальной эксплуатации – Ани Лорак. Против гендерной дискриминации и против нарушения прав женщин – Гайтана. Андрей Шевченко выступал против безразличия и нетолерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям. Также, Ани Лорак и Андрей Шевченко появились на рекламе против торговли людьми, а Гайтана вместе с Василием Вирастюком на рекламе против расовой дискриминации.
 
Мы хотим сказать, что со своей стороны мы продолжаем нести всё это дальше в общество. Наружная кампания уже подходит к концу, но кое-где в Киеве и в других городах Украины ещё можно увидеть остатки этих вижуалов, которые сами операторы наружной рекламы не захотели убирать и по своей воле решили оставить.
 
«Ла Страда – Украина» продолжает распространять плакаты и листовки, как раз в таком размере и виде, как футбольная «красная карточка». Они распространяются среди молодежи. Очень хорошо реагируют дети и подростки.
 
Самое интересное, что мы пронаблюдали такую тенденцию, что в Западной Украине большим спросом пользуются Василий Вирастюк и Гайтана, а в Восточной Украине Андрей Шевченко и Ани Лорак.
 
Источник: unmultimedia.org