Из-за запрета наружной рекламы бюджет Донецка может потерять 30 млн. гривен, — эксперт
изготовление наружной рекламы

Изготовление вывесок, широкоформатная печать

вывески, световые буквы, объемные буквы, стеллы, таблички, указатели, широкоформатная печать, печать баннеров, печать на самоклеящейся пленке, печать на пленке Oracal, штендеры, оформление торговых помещений, брендирование автомобилей, оклейка витрин пленкой, POS-материалы, хэштеги.
наружная реклама Киев
Укр


Из-за запрета наружной рекламы бюджет Донецка может потерять 30 млн. гривен, - эксперт

Полный запрет на размещение рекламы вдоль автодорог может привести к сокращению рабочих мест и отчислений в бюджеты городов-миллионников. Так, прокомментировал инициативу Кабмина об ограничении размещения наружной рекламы вдоль автодорог, кандидат юридических наук, заслуженный юрист Украины Олег Курчин.

«Нужно сразу понимать, что, во-первых, несколько тысяч человек останутся без работы. Только в Донецке около 400 поклейщиков работают. Это если не считать менеджеров и других работников предприятий, которые просто останутся без работы. Во-вторых, бюджеты тоже потеряют миллионы. Бюджет Донецка получает около 30 млн. гривен от рекламы, Киев получает больше 100 млн. гривен», — сообщил он.

Курчин отмечает, что «действительно, существуют некоторые вещи, которые необходимо ограничить — это цветные, переливающиеся щиты или экраны с яркой рекламой, которые отвлекают водителей». Также зачастую поклейка  рекламы производится в дневное время, что  мешает  движению на проезжей части.

По мнению юриста, эти работы необходимо производить в ночное время, с применением специальных дорожных знаков для того, чтобы обезопасить рабочих.  Лайт-боксы необходимо убрать с пешеходной зоны, где они мешают людям нормально передвигаться по городу.  Расстояние от рекламной конструкции до проезжей части можно увеличить с 5 метров до 7, чтобы их не цепляли машины.  

Курчин считает, что расстояние между рекламными щитами должно быть не менее 50 метров, между сити-лайтами — не менее 40.

Юрист отмечает, что сейчас места размещения рекламы четко не регламентированы, а чиновники по закону не могут отказать в ее размещение. Это создает конфликтные ситуации.

Курчин подчеркнул, что «если убрать все рекламу, то бюджеты, в основном городов-миллиоников, потеряют большие суммы и люди останутся без работы».

Олег Курчин перепадает спецкурс «Правовое регулирование рекламной деятельности на территории Украины» на кафедре хозяйственного права и процесса экономико-правового факультета Донецкого национального университета. Вопросы  регулирования рекламной деятельности входят в сферу его научных интересов.

Напомним, Кабинет министров Украины предлагает парламенту ограничить размещение наружной рекламы вдоль автодорог.

Соответствующий законопроект был одобрен на заседании правительства 26 июня. Предусматривается внесение изменений в законы Украины "О рекламе" и "Об автомобильных дорогах".

В законопроекте, в частности, идет речь о запрещении размещения средств наружной рекламы на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, аллеях, вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 метров от края проезжей части (на сегодняшний день — пять метров), в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, над проезжей частью автомобильных дорог общего пользования, на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, законопроект предполагает запрет размещения наружки на поверхностях и опорах дорожных знаков, конструкций освещения, искусственных сооружений, в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов, в местах, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия.

По мнению членов правительства, реализация норм этого закона позволит, в первую очередь, повысить безопасность дорожного движения, уменьшения влияния посторонней информации на его участников.

Как отмечает издание "КоммерсантЪ-Украина", участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива Кабмина фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.

 

 

 

Источник: novosti.dn.ua